ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 7, 2017 г.


Повышение надежности локомотивов: где предел? Парнюк С.М.

Снижение числа отказов и повышение надежности технических средств — одно из приоритетных направлений работы ОАО «РЖД» в области обеспечения безопасности движения. Сопоставление фактических показателей надежности с заложенными при проектировании локомотивов говорит о наличии существенного резерва для повышения надежности техники, а значит, и задачи по непрерывному снижению числа отказов выполнимы. Одной из главных составляющих в этом направлении является системная и планомерная совместная работа с сервисными компаниями по повышению качества ремонта и сервисного обслуживания. Но как вычислить идеальные параметры работы, к которым следует стремиться? Ответ на этот вопрос дается в статье.


Внедрение элементов ремонта электровозов ЭП2К по техническому состоянию с использованием данных МСУ. Бекреев Е.Н., Брит В.П.

Статья посвящена результатам работы группы диагностики сервисного локомотивного депо Барабинск по выявлению предотказных состояний и предложениям по внедрению ремонта локомотивов по техническому состоянию оборудования. Внедрение данной системы позволит снизить трудоемкость, издержки, связанные с перерасходом материалов, проводить адресный ремонт оборудования с учетом его фактического технического состояния, обеспечить заданные показатели надежности.


Автоматизированный учет расхода топлива. Захватов А.В.

Обзор систем учета топлива на основе бортового оборудования и программного обеспечения «ЭМ-Топливо» для тепловозов предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Опыт внедрения систем учета топлива производства ОАО «Электромеханика» показывает хорошие результаты. Так, основой для снижения затрат на топливные ресурсы локомотивного парка являются оперативный контроль расхода топлива и точное нормирование, поэтому ППЖТ все чаще внедряют автоматизированные системы учета топлива.


Аппараты вспомогательных цепей и цепей управления электровозов серии ЭП1. Потанин А.А.

В статье дано описание работы следующих аппаратов электровозов серии ЭП1: электромагнитные вентили броневого типа; Клапан токоприемникаЭВТ-4; электропневматический клапан КП-8; клапан токоприемника КТ-20-02; вентиль защиты ВЗ-6; блокировочное устройство БУ-01; пневматическая блокировка ПБ-3; реле максимального тока с трансформатором тока; реле перегрузки; тепловые реле ТРТ; электротепловые токовые реле РТТ-85 с дистанционным возвратом.


Тепловоз 2ТЭ25КМ: цепи возбуждения тягового генератора. Тимофеев С.В.

Опубликована схема возбуждения тягового генератора тепловоза 2ТЭ25КМ и дано краткое описание ее работы.


Цепи запуска асинхронного фазорасщепителя на электропоездах ЭД9Э. Проскурякова Т.И., Сычев Е.В.

Рассмотрена схема питания обмоток расщепителя фаз.


Особенности конструкции буксовых узлов электровозов серии ЧС. Ермишкин И.А.

В конструкции современного тягового подвижного состава применяют несколько типов буксовых узлов. В данной статье рассмотрены: челюстной буксовый узел, поводковые буксовые узлы, узлы с несоосными цилиндрическими направляющими. Описана конструкция подшипниковых узлов, приведены методики контроля осевых упоров на стенде СКУ-4 и установки осевых упоров на оси колесной пары с определением ширины дистанционного кольца для обеспечения предварительного натяга.


Некоторые изменения в конструкции электровозов 3ЭС5К «Ермак». Кабанцев А.А.

По просьбе редакции наш читатель, машинист депо Уссурийск Дальневосточной дирекции тяги подготовил обзор изменений в конструкции и электрических схемах электровозов 3ЭС5К до 2013 г.


Движение поездов на участках с диспетчерской централизацией. Баранов В.А.

Предложена вниманию читателей статья, в которой рассказано о некоторых аспектах взаимодействия локомотивщиков и движенцев при организации перевозок на участках с диспетчерской централизацией.


Электрические схемы электровоза ВЛ10К.

На цветной вкладке опубликованы электрические схемы электровоза ВЛ10К.


Исследование тока ИШ-74 при помощи рельсовых цепей автоблокировки. Теслев А.Н.

В статье речь идет о проверке действия локомотивной сигнализации перед выдачей локомотива под поезд на индуктивном шлейфе ИШ-74. В частности, говорится о том, что качество работы локомотивной сигнализации на перегоне зависит от того, какой величиной тока шлейфа она проверяется во время проведения технического обслуживания.


Техническое обслуживание и ремонт контакторов типа ПК. Новиков А.Ф.

В статье приведены: принцип работы контактора ПК, причины неисправностей, техническое обслуживание и ремонт контакторов.


Схема пневматического тормозного оборудования тепловоза ТЭП70БС. Титов М.В., Шелухин С.В.

В статье опубликована схема пневматического тормозного оборудования тепловоза ТЭП70БС, приведено назначение оборудования, расположенного на блоке тормозных приборов, описаны зарядка сжатым воздухом питательной и тормозной магистралей, работа системы подготовки сжатого воздуха.


Обоснование назначенного срока безопасной эксплуатации локомотивов. Оганьян Э.С.

Задача определения безопасного срока службы локомотива состоит в том, чтобы правильно оценить техническое состояние и обоснованно спрогнозировать его с высокой надежностью, обеспечив при этом безопасную эксплуатацию локомотива в заданный период по ресурсу его несменяемых (базовых) несущих конструкций. Эта задача решается расчетно-экспериментальными методами исследования и оценки напряженно-деформированного состояния базовых частей локомотива. Изложенный в данной статье подход к обоснованию срока безопасной эксплуатации локомотивов позволяет оценить техническое состояние базовых частей локомотивов с заданной надежностью.


Принципы работы основных узлов и агрегатов тепловоза. Силы и движение поезда. Руднев В.С.

Продолжение цикла статей (начало см. в 8 — 12, 2015 г.; 1 — 12, 2016 г.; 1 — 6, 2017 г.). В этом номере речь идет о силе тяги локомотива. В частности, рассмотрены: образование силы тяги при взаимодействии колес локомотива с рельсами; сила сцепления колес локомотива с рельсами и основной закон локомотивной тяги; тяговая характеристика автономного локомотива. Также в данной статье рассмотрены силы сопротивления движению поезда: классификация сил сопротивления; основное сопротивление; дополнительные сопротивления; добавочное сопротивление при трогании с места и общее сопротивление движению поезда.


Помогла ли нам заграница? Ильин Ю.Л.

В статье рассказано о постройке паровозов серии Э. В 1920 — 1924 гг. советским правительством был сделан один из крупнейших заказов паровозов. Тогда в Швеции и Германии для России было построено 1200 паровозов серии Э. Вопреки позднейшим трактовкам этого события, данная мера не имела никакого экономического смысла и, более того, усугубила депрессию, имевшую место после окончания гражданской войны. Эти исторические события остаются актуальными и в настоящее время, так как представляют собой яркий отрицательный пример внешнеторговой деятельности. О событиях тех лет рассказано в статье.


Двухэтажные поезда на дорогах Северной Америки. Полин П.А.

Транспортная администрация «Metrolinx», работающая в провинции Онтарио (Канада), намечает ввести в эксплуатацию более 100 новых двухэтажных пассажирских вагонов, доступных людям с ограниченной подвижностью, в течение следующих двух лет. Ввод вагонов в эксплуатацию позволит увеличить количество поездов для удовлетворения возрастающих потребностей в перевозках и будут обеспечивать более комфортные условия перевозки пассажиров.


На 1-й с. обложки опубликовано фото нового электропоезда постоянного тока ЭП2Д.

В номере помещена цветная вкладка с электрическими схемами электровоза ВЛ10К.