ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» 10, 2020 г.


Проекты бережливого производства в Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. Новоземцев К.С.

В Дирекции по ремонту тягового подвижного состава с 2014 г. на системной основе реализуется проект «Бережливое производство» как один из основополагающих инструментов системы менеджмента по развитию производственных процессов. Проекты бережливого производства направлены на определение и исключение непроизводительных потерь при оптимизации процессов производственной деятельности Дирекции. В рамках организации процессов бережливого производства и в процессе их реализации в подразделениях Дирекции получен определенный опыт работы: это командная работа проектных офисов, применение, реализация новых средств и методов контроля оборудования, открытый обмен информацией, непрерывное совершенствование производственных процессов.

Из 16 региональных дирекций по ремонту ТПС наиболее активно реализуются проекты бережливого производства и постоянно совершенствуются производственные процессы в Южно-Уральской дирекции. В статье рассказано об одном из их проектов — «Информационное коммутирующее устройство».


Электрическая схема электровоза ВЛ15. Савичев Н.В.

В процессе выпуска электровозов ВЛ15 в их электрические схемы неоднократно вносились изменения. Отличия в схемах, в основном, приводятся в заводской документации. Однако в действительности эти изменения начинали осуществляться с более поздних выпусков электровозов. Кроме того, при проведении капитальных ремонтов в схемы электровозов вносились изменения, а также устанавливались электрические аппараты другого типа. В статье за основу взята схема электровоза ВЛ15-040. Если в схемах других электровозов имеются отличия, то в тексте они обозначены курсивом. В статье приводится описание работы электрических схем тягового режима при различных режимах их работы.


Схемы дизеля тепловоза ТЭМ18ДМ. Пуликов П.В., Свидерский В.О.

Окончание статьи (начало в 9, 2020 г.). В этом номере описана водяная система дизеля. Опубликованы схема водяной системы, таблица положений кранов и вентилей водяной системы при различных условиях работы.


Модернизация колесного центра коробчатого сечения. Бородавицин Э.Г., Мухин О.О.

Наиболее распространенной причиной отказов колесных центров в эксплуатации является их повышенная склонность к трещинообразованию, что существенно снижает безопасность движения. Возникновение трещин в колесных центрах связано с наличием в них различного рода литейных дефектов, обусловленных технологией изготовления, которые являются концентраторами напряжений. Также на возникновение трещин влияют особенности конструкции колесного центра, условия эксплуатации и окружающей среды. В продолжение статьи, опубликованной в журнале «Локомотив» 7 за 2020 г., где был рассмотрен вопрос о причинах трещинообразования колесных центров, специалистами Дирекции тяги была предложена модернизированная модель колесного центра комбинированного типа, о чем идет речь в статье.


Аккумуляторные батареи тягового подвижного состава: устройство, обслуживание, ремонт. Осинцев И.А.

Окончание статьи (начало в 9, 2020 г.). В этом номере рассмотрены вопросы разборки аккумуляторов, промывки электродов и сепараторов, их сортировки, рассказано о способах ремонта эбонитовых или асфальто-пековых сосудов, о приведении аккумуляторов в работоспособное состояние.


Электрическая схема тепловоза 2ТЭ25А «Витязь». Зайцев Г.К.

В статье описаны цепи пуска и остановки дизеля, управления тяговым режимом, управления электрическим тормозом, управления электродвигателями вентиляторов и жалюзи холодильной камеры, цепи защиты, режимы автопрогрева, прокачки масла, прожига коллекторов. Приведен перечень электрического оборудования. На вкладке в журнал опубликована цветная схема электрических цепей.


Знакомьтесь: тепловоз ТЭМГ1. Коваленко Д.А.

Окончание статьи (начало в 9, 2020 г.). В этом номере автор пишет о запуске двигателя, о подаче газового топлива на двигатель, о причинах аварийного останова двигателя, об аэродинамической эффективности продувки вентиляторов. Опубликована схема компоновки аппаратуры, обеспечивающей безопасную работу газового оборудования.


Тормозная система для подвижного состава на основе преобразования кинетической энергии подвижной единицы. Чуев С.Г.

Для торможения состава исполнительным механизмом торможения является фрикционная пара трения «колесо — тормозная колодка» или тормозной диск и тормозная накладка. Многие годы различными фирмами и институтами велись работы по отказу от фрикционной пары трения при торможении. Развитие технологий в области создания постоянных магнитов открыло новые пути развития железнодорожного транспорта. Автор приводит в статье теоретические исследования применения генераторов на постоянных магнитах без магнитопровода. В настоящее время такие генераторы нашли широкое применение в ветроэнергетике. Они обладают рядом параметров, которые позволяют применить их для торможения железнодорожного подвижного состава.


Комбинированная тяга на путях промышленных предприятий. Кашин П.В.

В журнале «Локомотив» 8, 2020 г. был опубликован материал специалистов ПКБ ЦТ «Двухрежимный маневровый локомотив». В продолжение темы автор статьи предлагает читателям обзор гибридных локомотивов, которые в разное время применялись на путях промышленных предприятий.


Двухдизельный «Балдвин». Дзендзело В.В.

В журнале «Локомотив» 3, 2020 г. была опубликована статья о поставленных в 1946 г. в нашу страну 30 тепловозах сери ДБ производства североамериканской компании «Балдвин». Наряду с производством тепловозов для России, компания также в 1945 г. впервые выпустила магистральные тепловозы для железных дорог США. Данные локомотивы имели совсем иную конструкцию, чем тепловозы серии ДБ. Главное отличие заключалось в установке двух дизельных двигателей в одном кузове. С целью отработки лучшей конструкции компанией было применено разное расположение оборудования. Об особенностях конструкций этих локомотивов говорится в статье.


Локомотивное депо Улан-Удэ: маршрут длиною 120 лет.

В статье говорится об истории создания и развития депо Улан-Удэ (изначально называлось Верхнеудинск). О работе коллектива во время гражданской войны, а также в период Великой Отечественной войны. Подробно рассказано о локомотивах той эпохи, о поступлении на предприятие тепловозов и электровозов. С большой теплотой рассказано о людях и династиях, трудившихся в депо.


Редкий юбилей. Кроневальд Г.В.

Старейшее локомотивное депо Санкт-Петербург-Финляндский отметил 150-летие. В статье рассказано о людях, работавших в депо, о временах гражданской и Великой Отечественной войнах, послевоенной работе, о стахановцах предприятия, о послевоенном восстановлении, об электрификации дороги и конечно о сегодняшних днях, о туристических поездах и ретро-поездах, которые работают в праздничные дни, о детской железной дороге.


«Рускеальский экспресс»: ожившая история. Вульфов А.Б.

Наш журнал уже рассказывал, что в сентябре 2018 г. на участке Бологое-Полоцкой железной дороги в Тверской области состоялся запуск первого в нашей стране регулярного пригородного поезда на паровой тяге «Селигер». Менее чем через год после его запуска произошло еще одно значимое событие — состоялся запуск регулярного поезда на паровой тяге «Рускеальский экспресс» сообщением Сортавала — Рускеала (Горный парк «Рускеала») в Республике Карелия. Об этом уникальном проекте автор рассказывает в данной статье.


На 1-й с. обложки опубликовано фото магистрального грузового тепловоза 2ТЭ25А «Витязь».

На вкладке в номер помещена цветная схема электрических цепей тепловоза 2ТЭ25А «Витязь».