ЖУРНАЛ «ЛОКОМОТИВ» № 11, 2014 г.


Стратегия развития локомотивного комплекса: некоторые итоги и перспективы. Остудин В.А.

Недавно состоялось заседание Правления ОАО «РЖД» по вопросу реформирования и перспектив развития локомотивного комплекса с учетом передачи всего парка локомотивов на полное сервисное обслуживание. В статье представлен доклад вице-президента ОАО «РЖД» А.В. Воротилкина, где рассказано о результатах деятельности вновь созданных структур, с учетом чего будет выстраиваться дальнейшая стратегия развития локомотивного комплекса.


Как повысить эффективность работы машинистов-инструкторов. Аннин В.А.

Статья посвящена сетевой школе, прошедшей на базе депо Омск Западно-Сибирской дирекции тяги, где были обсуждены актуальные вопросы повышения эффективности работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад. На совещании также был рассмотрен пилотный проект по организации работы машинистов-инструкторов по системе укрупненных колонн. Целью проекта являлось повышение эффективности работы инструкторов и уровня технических знаний локомотивных бригад.


Высокая планка профессионалов. Алексеев В.А.

В локомотивном депо Пенза Куйбышевской дирекции тяги состоялся первый международный и восьмой всероссийский сетевой конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший работник Дирекции тяги». Цель соревнования — выявить лучших машинистов-инструкторов, машинистов локомотивов и их помощников, техников по расшифровке скоростемерных лент и определить лучшую дирекцию тяги ОАО «РЖД». В статье показан процесс соревнований, опубликованы победители.


Совершенствовать систему управления охраной труда.

Подписано распоряжение № 2119р «О совершенствовании системы управления охраной труда в ОАО "РЖД"», устанавливающее в Компании четыре режима управления охраной труда в зависимости от уровня производственного травматизма. В распоряжении определены порядок и критерии ввода режимов, порядок действия руководителей филиалов и их структурных подразделений при определенных режимах. Статья знакомит читателей с этим документом.


Цепи управления тяговым режимом на электровозах ЧС7. Ермишкин И.А.

Опубликовано окончание статьи из предыдущего номера, где приведены цепи управления реостатными контакторами и схема внутреннего монтажа проводов промежуточного контроллера.


Микропроцессорная система управления, регулирования и диагностики тепловоза ТЭМ7А. Паличев А.М., Устименко С.В., Саранцев Ю.Г.

Специалисты ООО ПКФ «Полет» разработали и изготовили опытный образец микропроцессорной системы управления, регулирования и диагностики для тепловоза ТЭМ7А. Система предназначена для управления и регулирования режимами работы основного и вспомогательного оборудования двухсекционных тепловозов, а также выполнения функций бортового диагностического устройства и позиционной навигации.


Тяговая система электровоза ЭП20. Солтус К.П.

В тяговой системе электровоза нового поколения воплощены современные решения в области электропривода с асинхронными двигателями, регулируемого вспомогательного привода. В статье перечислены основные функции тяговой системы электровоза, приведен ряд отличий асинхронного тягового привода.


Пневматическая схема системы управления тормозного оборудования электровоза ЧС4Т. Жеребило В.А., Пацевич Н.С.

Опубликована красочная схема, где показано расположение узлов тормозного оборудования в кузове электровоза. Это позволяет локомотивной бригаде легко ориентироваться в работе любого участка и быстро находить решения, когда в поездной обстановке возникают нестандартные ситуации.


Изменения в цепях управления электровозов ЭП1 и ЭП1М. Мысков О.В.

В этом номере опубликованы изменения на электровозе ЭП1 с № 003 до № 383. Даны схемы цепей включения реле, контакторов отопления поезда, включения быстродействующих выключателей.


Резервный контроллер КМР-М для тепловоза 2ТЭ10МК. Бабичук А.К.

Автор прислал в редакцию письмо, где излагает недостатки резервного контроллера и приводит несколько вариантов схем его модернизации. Редакция опубликовала письмо автора, краткое изложение сути предложения и комментарий специалистов машиностроительного завода.


Новые подходы к организации технологических процессов опробования автотормозов. Машталер Ю.А., Швецов Н.Н., Потрахов С.Д.

По результатам расследований крушений поездов руководство ОАО «РЖД» приняло решение о разработке автоматизированной системы опробования тормозов. Она должна изменить существующие технологии и подходы в проведении опробования автотормозов, установить жесткий, многоступенчатый пооперационный контроль над неукоснительным выполнением технологии и соблюдением требований нормативных параметров работы тормозного оборудования, минимизировав при этом «человеческий фактор». Об этом идет речь в статье.


Система виброакустического контроля опор контактной сети и опорных конструкций светофоров. Алтынбаев С.В., Фадеев В.С., Захарова О.В., Шорников Э.Н.

Для диагностики железобетонных конструкций в последнее время широко используют метод определения собственной частоты колебаний конструкции при импульсном воздействии на опору. В статье рассказано о методике исследования этого метода, результаты исследования и физическая интерпретация метода.


Учитесь у знатных машинистов. Щёлокова Н.Н.

В статье речь идет об одной книге о железнодорожниках: «Трудовые подвиги знатных машинистов». Автор статьи приводит выдержки из этой книги о машинистах Н.А. Лунине, А.П. Папавине и И.П. Блинове.


Отечественному тепловозостроению — 90 лет. Иоффе А.Г.

В статье рассказано о создании первых тепловозов, развитии тепловозостроительной отрасли, истории постройки основных серий дизельных локомотивов.


Железная дорога и трамвай объединяются. Ридэль Э.Э.

В статье речь идет о зарубежном опыте согласованной работы различных видов транспорта — пассажирских поездов и городского трамвая. Описана система объединения железной дороги и трамвая.


Новости стальных магистралей.

Описан зарубежный опыт локомотивостроения и эксплуатации локомотивов некоторых стран.


На 1-й с. обложки опубликован снимок первого отечественного тепловоза Щэл1 (Гэ1) на путях Музея железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге.